пятница, 25 марта 2011 г.

Введение

     В этом блоге мы будем проводить рефлексию - осмысление всего, сделанного в модуле.
Рефлексия очень важна в обучении, но ей часто пренебрегают. Ежедневная преподавательская деятельность оставляет очень мало времени на глубокое серьезное обдумывание учебного процесса. Конечно, учителя проводят ежедневную рефлексию, обдумывая какие задания «сработали», а какие нет. Они различными способами оценивают работу своих учеников, но размышлениями, приводящим к значительным переменам в учебном процессе, к изменениям на уровне идеологии - часто пренебрегают за счет более практических интересов и забот.

     Воспользуйтесь этой возможностью посвятить немного времени анализу учебного процесса. К тому же научить учащихся анализировать свою деятельность можно, только если сами мы это умеем :)

     Итак, каждый модуль будет завершаться Вашей личной рефлексией в общем блоге курса.

     Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о первом дне тренинга!
     Удалось ли сложить представления о новом курсе? Опишите, пожалуйста, Ваши ожидания от обучения.
     Не забывайте указать фамилию, имя, отчество.

     С уважением, преподаватели курса Квашнин Евгений Геннадьевич и Чурикова Светлана Анатольевна.

Модуль 1

  1. При каких условиях проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века? 
  2. Проектное обучение может повысить качество образования - какие условия для этого должны быть выполнены?

    Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.

    Модуль 2

    1. Как Вы можете привить ученикам мыслительные навыки высокого уровня (анализ, синтез, оценка) в ходе разработки ими проектов?
    2. Как Вы планируете организовать текущее личностно-ориентированное оценивание в Вашем проекте?

    Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.

    Модуль 3

    В этом модуле мы обсуждали направления использования Интернет в разрабатываемом Вами проекте.

    Материалы, которые Вы разработали в этом модуле, будут использованы в следующих модулях при:
    • продумывании проектной деятельности, развивающей у учащихся умения обобщать, анализировать, оценивать;
    •  развитии у учеников самостоятельности и глубокого знания предмета.

    Мы должны будем продумать, как для этого эффективно использовать технологии, текущее оценивание и дидактические материалы.

    После изучения Модуля 3 ответьте, пожалуйста, на вопросы:
    1. Насколько важно убедиться, что Интернет используется ответственно и надлежащим образом?
    2. Какая(ие) из технологий будет(ут) использоваться в Вашем конкретном проекте для поддержки преподавания и обучения?
    3. Какие ресурсы и методические указания необходимо будет разработать для ваших учащихся, чтобы использование Интернет изменяло качество обучения в лучшую сторону?

    Модуль 4

    Поздравляем! :)

    Вы добрались до экватора нашего тренинга, прошли половину курса и разработали основные моменты своего проекта (ну кроме оценивания. Но это мы сделаем позже).

    Самое время проанализировать, изменилось ли Ваше понимание того, как можно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся.

    Основная задача четвертого модуля - создание работы от имени учащегося.

    Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
    1. Как создание работы от имени учащегося помогает Вам яснее понять свои ожидания от проекта?
    2. Что Вы решили усовершенствовать и что запланировали доработать в своем проекте после создания работы учащегося?

    Модуль 5

    1. Что нужно доработать в процедурах оценивания Вашего проекта?
    2. На каком этапе в Вашем конкретном проекте Вы сможете вовлечь учащихся в процесс оценивания?

    Модуль 6

    1. Какие материалы могут помочь школьникам стать самостоятельными учениками?
    2. Насколько сложно для руководителя проекта поддержать участие в проекте учеников с разными образовательными возможностями?

    Модуль 7

    1. Как Вы отслеживаете время, проведенное учениками за компьютерами, чтобы обеспечить равный доступ для разных групп, работающих в проекте? Или такой проблемы вообще нет?
    2. Какие организационные документы по работе в информационной среде нужны, чтобы сделать процесс выполнения учебного проекта более управляемым? Какие документы разработаны в вашем образовательном учреждении?

    Модуль 8

    1. Что Вы считаете наиболее эффективным в курсе?
    2. Как пройденный курс повлияет на ваше преподавание?
    3. Из всего, что Вы изучили, что на Ваш взгляд может оказать наибольшее влияние на качество обучения школьников?